БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ УНЕЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НАЙТОПОВИЧСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НАЙТОПОВИЧСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24. 03 . 2023 г. № 8
с. Найтоповичи
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба), охраняемым
законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля в сфере благоустройства
на территории Найтоповичского сельского поселения
Унечского муниципального района
Брянской области на 2023 год
В соответствии со статьей 44Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Найтоповичская сельская администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Найтоповичского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области на 2023 год.
Глава администрации Найтоповичского
сельского поселения Л.И.Сасова
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Найтоповичского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области
на 2023 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Найтоповичского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства(далее – муниципальный контроль).
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим свою деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется контрольным органом.
Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройства территории Найтоповичского сельского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территорий.
Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Главной задачей Найтоповичской сельской администрации при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правил благоустройства территории Найтоповичского сельского поселения, требования к соблюдению:
- обязательных требований Правил благоустройства по содержанию зеленых насаждений;
- обязательных требований Правил благоустройства по установке и эксплуатации нестационарных объектов;
- обязательных требований Правил благоустройства по порядку содержания элементов благоустройства и особенности уборки территорий;
- обязательных требований Правил благоустройства по содержанию территорий садоводческих (некоммерческих) товариществ, индивидуальной жилой застройки, гаражно-строительных кооперативов, кладбищ, пляжей, туалетов;
- обязательных требований Правил благоустройства по содержанию улично-коммунального оборудования, технического оборудования, игрового и спортивного оборудования, освещения и осветительного оборудования;
- обязательных требований Правил благоустройства по установке и содержанию площадок и пешеходных коммуникаций;
- обязательных требований Правил благоустройства по благоустройству территорий рекреационного назначения, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;
- обязательных требований Правил благоустройства по оформлению и оборудованию зданий и сооружений, установке ограждений;
- обязательных требований Правил благоустройства по благоустройству территорий общественного и жилого назначения, участков жилой застройки, детских садов и школ, длительного и кратковременного хранения автотранспорта;
- обязательных требований Правил благоустройства по благоустройству территорий производственного назначения;
- обязательных требований Правил благоустройства по проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции объектов капитального строительства и коммуникаций;
- обязательных требований Правил благоустройства по порядку установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
В ходе рассмотрения обращений по вопросам, связанным с муниципальным контролем в сфере благоустройства, разъясняются обязательные требования законодательства, а также права и обязанности субъектов контроля и должностных лиц при проведении проверок.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
II.Цели и задачи реализации Программы профилактики рисков причинения вреда
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
а) информирование;
б) объявление предостережения;
в) консультирование;
г) профилактический визит.
программы профилактики рисков причинения вреда
2.Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются Найтоповичским сельском Советом народных депутатов.
Приложение к Программе профилактики
рисков причинения вреда (ущерба), охраняемым
законом ценностям при осуществлении муниципального
контроля в сфере благоустройства на территории
Найтоповичского сельского поселения
Унечского муниципального района Брянской области
Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№ № п/п |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица администрации ответственные за реализацию мероприятия
|
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования |
Ведущий специалист Найтоповичской сельской администрации Гетун М.А. |
Май, сентябрь 2023 года |
Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере законодательства о благоустройстве при направлении их в адрес местной администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
Ведущий специалист Найтоповичской сельской администрации Гетун М.А. |
По мере поступления |
||
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен ч.3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248 – ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
Ведущий специалист Найтоповичской сельской администрации Гетун М.А. |
По мере обновления |
||
2. |
Объявление предостережения |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Глава администрации Найтоповичского сельского поселения Сасова Л.И. |
В течение года (при наличии оснований) |
3. |
Консультирование |
Проведение должностными лицами Найтоповичской сельской администрации консультаций по вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением об осуществлении муниципального контроля; 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий. Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
Глава администрации Найтоповичского сельского поселения Сасова Л.И. |
В течение года (при наличии оснований) |
4. |
Профилактический визит |
Проведение должностными лицами органа муниципального контроля информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. |
Инспектор Найтоповичской сельской администрации Боярко Н.В. |
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). Обязательные профилактические визиты проводятся 1раз в квартал). |
Copyright © 2024 Найтоповичская сельская администрация